Тюнинговать можно все, даже …. Трамвай.

None

Можете смеяться, удивляться и т.д., но на самом деле выполненная нами работа является по всем формальным признакам именно ТЮНИНГОМ!!! И как говорил Остап Бендер: «Кто скажет, что это девочка (то есть не так), пусть первый кинет в меня камень».

Отмечу сразу, чтобы исключить все двусмысленности, весь этот трамвай делали не мы, а большой коллектив, называемый Винницкая Транспортная Компания. Просто так вышло, что самую яркую, внешнюю часть, то есть кузов, проектировали, делали оснастку и выполняли большую часть сборочных работ именно мы – киевское тюнинговое ателье «Гамма-Украина». Но еще раз повторюсь, очень большой объем работ по ходовой, , каркасу, остеклению и салону выполнила именно ВТК. Да и в наших работах они выступали Заказчиком и не просто Заказчиком, а людьми, которые взяли на себя риск доверить такую специфическую задачу не огромным старым (к сожалению, и в прямом и переносном смысле) транспортным НИИ, а нашему ателье. И будем надеяться, мы оправдали их надежды. А присваивать себе чужой труд и чужие лавры мы не хотим. Именно этому посвящено такое большое «лирическое» отступление.

Ну а теперь непосредственно о «пациенте», то есть трамвае. Как уже стало понятно, трамвай создавался не «с нуля», а переделывался старый трамвай. Точнее от него оставлялся только каркас. Кстати, подход разумный, потому что железо там хорошее и отходит еще ни один десяток лет. За основу бралась старенькая Татра КТ4-СУ. Такой, как на фото.

Но вот непосредственный «донор» выглядел гораздо плачевней. Это именно он – 224-й борт. В своей прошлой жизни он перенес немало, что мы не раз поминали «добрым» словом, когда выставляли линию стекол на его «неидеальной» геометрии. Кстати, это тоже показатель того, что в начале проекта было очень много сомнений в его удачном завершении. Поэтому и выделили то, что «не жалко».

А результат по завершении хотелось видеть вот таким. Именно такой дизайн был предложен заказчику нашим техническим Игорем Шпаком. Согласитесь, отличия существенные как от исходника, так и от существующих новых (Львовского) и большого количества «переделанных» по такому же принципу киевских трамваев.

Теперь еще небольшое отступление или точнее, пояснение. Винницкая Транспортная Компания это несколько трамвайных, троллейбусных и автобусных депо и т.д. То есть это даже не ремонтный завод, как в Киеве (хотя текущие ремонты и восстановления они делают сами). Это к тому, что когда начинался этот проект, никто даже и не представлял себе всех нюансов и особенностей этого процесса. Во многом именно благодаря этому и прошел такой неожиданный современный и можно сказать вызывающий дизайн. В Киеве его «зарубили» бы сразу. В какой-то мере правильно обосновав это «невозможностью» его реализации. Ведь все «модернизации» в том же Киеве обычно заканчивались просто новыми стеклопластиковыми передней и задней кабинами. И то форма их выбиралась так, чтобы не возиться с переделкой старой рамы. Максимум – «подогнуть» углы сверху, придав новому трамваю «стремительный» вид. А по всей длине – «косметический» ремонт, разве что с использованием декоративных накладок.

По времени реально проект занял 5 месяцев. Я не ошибся, хотя согласен – верится в это с трудом. Реальная работа – с начала фрезеровки оснастки в апреле до выхода трамвая 5-го сентября именно 5 месяцев. Написание договоров, согласование, разработка дизайна, проектирование и т.д. начались еще в январе. Ну а движение денег и соответственно работа только в апреле. А «жесткую» привязку к выборам никто не отменял.

Нюансов было много. Май, июнь ушел на оснастку и изготовление панелей.

А в июле заказчик «понял», что собрать «это» нереально. Точнее, не так как они думали (прикрутить болтами к раме). И пришлось бригаде установщиков во главе с Игорем ехать в Винницу и жить там 2 месяца. Оказалось, что все собирается. «Повылазили» еще проблемы, о которых никто не задумывался: механизм дверей (старая гармошка в новом кузове не смотрелась, а хотелось по максимуму использовать старый механизм), вид передней и задней кабины изнутри, приборная панель (торпедо) вагоновожатого и т.д. Для нас (точнее для нашего технического директора Игоря Шпака) этот трамвай стал в какой-то мере делом чести и решать все эти проблемы, как вы понимаете, пришлось нам. Ситуация была конкретная: или трамвай выедет на день Винницы 5-го сентября, или он не выедет вообще. После выборов он был бы уже не нужен. Поскольку «вступительная» часть сильно затянулась, закругляюсь и предлагаю просто посмотреть эту «нереальную» историю о превращении гадкого утенка в фотографиях.

Вот так делалась «морда лица», точнее маска.

Так он обрастал новой «кожей»,а наш технический директор наоборот терял килограммы нервов.

Первый вагоновожатый – наш Петрович.

Когда появились стекла и началась покраска в трамвае уже с трудом узнавался «гадкий утенок».

А теперь, внимательно посмотрев на линию стекол, представьте, что это было почти 20 метров (19,6) битого в хвост и гриву (в прямом смысле этого слова) кривого каркаса. Как Игорь вывел эту линию с расхождением по одному борту всего на 10 мм, для всех осталось загадкой.

Последние приготовления перед первым выездом.

И торжественное появление «винницкого хюндая» (так его сразу окрестили журналисты и жители) на дне Винницы 5 сентября 2015 года.

Для некоторых этот день еще стал днем «возвращения в семью».