Броня крепка, но ... в танке неуютно

Chevrolet

Очень часто при бронировании автомобиля жертвуют комфортом. Исходят из логики – важнее быть живой персоной, а VIP – это уже «перебор». Максимум на что идут – «переставляют» по возможности оригинальный салон, а о VIP-салоне даже не задумываются. Связано это с тем, что при бронировании очень сильно меняются размеры и конфигурация внутреннего объема автомобиля. А учитывать при этом еще крепежи для установки внутренней обшивки вообще нереально. Поэтому и оригинальный салон нуждается в серьезной переделке. Ну а VIP- салон нужно создавать заново целиком. Дорабатывать отдельные элементы оригинального салона, как это делается при переоборудовании в VIP обычного автомобиля – невозможно.

И еще одна особенность – броня, к которой надо крепить обшивку салона. Бронированные листы не предусмотрены для винтиков, саморезов, пистонов, фиксаторов и т.д. (где Вы видели обшивку в танке?) А любой салон должен предусматривать возможность разборки-сборки для обслуживания (а сложный VIP-салон – тем более).

Догадываемся, что вступление затянулось – переходим к конкретному проекту. Заказчику, уже имеющему бронированные лимузины (Mercedes-ы), требовался автомобиль для поездок по бескрайним просторам нашей Украины. Точнее, он летит на самолете, а внизу по «самым лучшим в мире» дорогам едет встречать его в аэропорту бронированный автомобиль. Mercedes-ы (тем более бронированные – это связано с нагрузкой на подвеску) такого экстрима не выдерживали. Как кстати и дорог, по которым приходилось ездить потом Заказчику в этих «командировках».

Почему-то сочетание «большой мощный бронированный джип» у большинства ассоциируется с американскими авто. Поэтому и нашли в Америке бронированный Chevrolet Suburban. И даже вот с таким VIP-салоном:

Ну а у нас этот салон ассоциировался с американскими боевиками, где людей возят в багажниках авто. Особенно, когда двери авто закрывались. Фото сделано с открытыми дверьми, но ездить так нереально и Заказчик это тоже понял.

Поэтому первой и основной задачей стояло – создать ощущение пространства и простора в этой замкнутой бронированной капсуле. Просто светло-бежевые тона, как мы делаем во многих VIP-салонах этой проблемы не решали. Поэтому был сделан полностью «светящийся» потолок. Размер окон был зрительно увеличен шторами (сравните с реальным размером «окон» на первом фото).

Ну и «стандартный» набор VIP-салона: перегородка, выезжающий монитор, бар, холодильник. Комфортные сидения с Mercedes-а (привычка – великое дело).

Кстати, по степени «электрификации», отделке и т.д. этот салон немного уступает многим нашим работам. Но вот это как раз и определялось сложностями исполнения каких-либо механизмов и особенно установки (точнее, крепления) их в бронированной капсуле.

PS То, что клиенту понравилось исполнение в какой-то мере подтверждается тем, что к нам сразу заехал второй такой же броневик. В нем был установлен вточь такой же салон, поэтому повторять описание проекта не видим смысла.