Американский аристократ

Cadillac

У большинства водителей американские автомобили ассоциируются с размером, проходимостью и добротностью (слово прожорливость в смысле бензина многие опускают). А вот назвать их комфортными и изысканными наверное не всякий сможет.

Мысль совместить американский размер с европейским комфортом неоригинальна. Установка вместо 2-го и 3-го ряда сидений более комфортных сидений от Мерседеса или БМВ делалась уже не раз. Решение неплохое, но как и многое в нашем мире – компромиссное. Во-первых, чувствовать себя полностью комфортно, когда потолок «давит» недостаточной высотой тяжеловато. И во-вторых, удобные сидения – один из основных, но отнюдь не заменяющий все остальные элементы комфорта. Или иными словами в салоне (как и в человеке) «все должно быть прекрасно», а не только сидения.

Поэтому когда нам предложили на базе Кадиллака Эскалэйда сделать настоящий салон VIP-класса, мы согласились сразу. Во-первых, все проекты фирмы напоминают лозунг «мы рождены, чтоб сказку сделать былью», так что попробовать сделать это в очередной раз было заманчиво. И во-вторых нечасто встречается клиент, готовый делать проект без компромиссов. Итак задача стояла с одной достаточно просто «салон должен быть комфортным и изысканным» и с другой стороны очень сложно – «комфортным во всем без мелочей». Перечислить все, что для этого было сделано, очень тяжело, потому что переделано было все, даже кузов. Но попробуем описать основные (самые запомнившиеся) детали этого проекта.

Первое, что бросается в глаза – это крыша. То есть старая крыша была вырезана и установлена приподнятая накладка с панорамным люком. Перечитайте последнее предложение. Правда, читается легко? А теперь представьте – новый блестящий черный прямо с салона джип, по стоимости больше десятка жигулей, и Вы на нем болгаркой режете крышу. Впечатляет? Фраза «семь раз отмерь – один раз отрежь» воспринималась просто как издевательство над «килограммами» потраченных нервов – мерить и решаться пришлось не семь, а гораздо больше раз. Ну это лирика, а практика превзошла все ожидания. Продуманный (а точнее тщательно смоделированный на компьютере) дизайн выгодно отличает машину от «двоюродных братьев» — тюнингованных бусиков Старкрафтов. Красота подчеркивается хромированными накладками по бокам, а добротность тем, что ребра жесткости, заложенные в накладку на порядок лучше, чем были в родной крыше. Ну а эффект пространства, достигаемый приподнятой крышей и панорамным люком, избавил клиента от ощущения, что он сидит в «половинке джипа».

Кстати этой же задаче – сделать VIP-салон зрительно максимально просторным – подчинена вся компоновка и отделка салона. И труд, потраченный на переделку черного салона в светло-бежевый, не оказался напрасным. То, что VIP-салон делается для VIP-персон и должен быть от водителя и охранника перегородкой, сомнений не вызывает. А вот в то, что из нее при таком малом пространстве (это все-таки не бус) можно сделать произведение искусства и технического совершенства, первоначально не верилось. Опять же смоделированный на компьютере дизайн, подкрепленный прекрасными панелями из карельской березы и эксклюзивной отделкой, сделали свое дело. А тщательный расчет позволил разместить в перегородке (загибайте пальцы): — 20-ти дюймовый монитор с электромеханизмом подъема; — электромеханизмы стекол и штор; — откидные сидения с электроприводом; — компрессорный холодильник; — головное устройство аудио-видеосистемы; — цифровой ТВ-тюнер; -подсветку и даже часы в эксклюзивной отделке (одна из тех мелочей, которые создают общую атмосферу комфорта и которых очень много во всем проекте).

Да, нет в перегородке фирменного бара и столиков, традиционных для VIP-автобусов. Но оказалось гораздо удобней (точнее уютней) пользоваться барами в боковых панелях. О том, что они электрифицированы и с подсветкой, можно наверное уже не говорить (это подразумевается понятием комфорт), но отметить насколько органично их деревянная отделка вписалась в общую эксклюзивную отделку салона хочется. Таким же украшением салона являются столики из карельской березы. А конструкция, позволившая спрятать достаточно функциональные столики в небольшие боковые стойки, украсила общее техническое совершенство проекта.

Отдельным элементом, в очередной раз подчеркивающим возросшее техническое мастерство фирмы, стали сидения. Сказать – переставили сидения от BMW – это не сказать ничего. Во-первых, была сделана специальная рама, позволившая сохранить абсолютно все степени свободы, которые были у этих сидений в родном кузове. И это при том, что даже при поднятом потолке шла борьба за каждый сантиметр высоты конструкции. Во-вторых, сидения заставили «поверить», что они находятся в родном 65-м кузове BMW, а то, что немцев (особенно BMW) обмануть очень тяжело Вам подтвердит любой специалист. Ну и в-третьих, центральный подлокотник превратился в центральный пульт (так и хочется сказать управления полетом – учитывая сложность и функциональность) управления всеми родными системами автомобиля, освещением, установленными сервисными системами, в том числе сложной аудио-видеосистемой. При всем этом сохранилось управление сидениями, в том числе память, подогрев, вентиляция, массаж. О том, что отделка полностью соответствует эксклюзивному стилю всего салона, опять же можно не повторяться. И напоследок, как говорят классики «легким движением руки» кресла превращаются за счет передних сидений-подставок под ноги в полноценные комфортабельные спальные места.

Кстати по этим передним сидениям-подставкам. О функциональности, комфорте и отделке уже устали писать, так же как Вы наверное читать. Скажем только, что они полностью электрифицированы и аналогов этой конструкции просто нет (сказать во всем автомобилестроении слишком самоуверенно, но в известной нам части точно).

Ну и последний элемент, о котором нельзя не сказать – это аудио-видеосистема. К тому, что качество звука должно быть идеальным (точнее насколько возможно близким к нему) на фирме уже привыкли. Здесь же задача усложнялась тем, что сложная мультимедийная система, включающая в себя монитор, FM-CD-DVD-ресивер, цифровой и аналоговый TV-тюнеры, должна была управляться без дополнительных пультов и интуитивно понятно любому человеку, севшему в эту машину отдохнуть. О том, чтобы тянуться вперед не могло быть и речи – все управление под рукой, да вдобавок еще и с панели, на которой половина кнопок «отдана» управлению климатом. Так что пульт управления аудио-видеосистемой такой же шедевр технического совершенства, как и вся система.

Остались только те самые мелочи, с которых начиналась статья. Сядьте в салон и Вы увидите их в каждом элементе отделки. Но есть и такие, которые хочется отметить отдельно. Это уже упомянутые часы, эмблема Кадиллака на центральной консоли, крышка, закрывающая панель головного устройства, шторка холодильника, мягкая ненавязчивая («интимная») подсветка салона, подстаканники возле столиков, покрашенная в цвет салона трубка Интеркома, пепельница возле бара, уютные шторы и многое другое. Ни один из элементов салона, полностью созданного в мастерских фирмы «Гамма-Украина», не выглядит «самодельным». Ну а точкой в этой статье достойно может смотреться … пробка из бара с логотипом Кадиллака