BMW: перезагрузка

BMW

В отличие от нашумевшего сиквела ленты 1999-го года братьев Вачовски, где демонстрация компьютерных технологий преобладает над смыслом, в этой версии перезагрузки идея и спецэффекты присутствуют в равной степени. Создание такого блокбастера под силу только мастерам, каковыми и являются инсталляторы киевской студии «Гамма-Украина».

BMW E39 с M-пакетом – не просто автомобиль. M-серия – это целая идеология, воплощение философии и образа жизни ценителей скорости и свободы. Владелец этого автомобиля влюблен в стиль BMW всерьез и надолго. Однако это не помешало ему создать автомобиль «под себя» и дооснастить «заряженный» BMW мощной аудиосистемой, способной в полной мере реализовать богатство роковых и драйвовых композиций, поклонником которых он является.

Неизвестно, остановил бы свой выбор владелец именно на «Гамме», если бы не одно обстоятельство: оборудовать автомобиль высококлассной аудиосистемой с сохранением штатного головного устройства BMW наотрез отказались все студии, за исключением этой. Проблема понятна: мало кому под силу сражаться с баварской электроникой и заставить ее работать по-новому, не уменьшая функциональности головного устройства. У специалистов «Гаммы-Украина» это получилось. Нарушив традицию, начнем описание с багажного отделения. Именно оно является самым эффектным и зрелищным в данной инсталляции.

Два красавца – четырехканальные усилители Audison VRx 4.300.2ex второй генерации, дающие поддержку фронтальным и тыловым АС,– горизонтально установлены на подъемной раме. Мощная рама поднимается при помощи рукоятки, обеспечивая свободный доступ к запасному колесу. Алая светящаяся надпись «Music Power» и три наклонные полоски с литерой «M» разделяют зеркальные накладки на полированных усилителях. Эксклюзивные пластины с поперечными полосками точно повторяют запоминающийся дизайн мотора BMW. Несущую конструкцию усилителей, как и все багажное отделение, перетянули алькантарой темного оттенка, повторяющей по цвету заводскую обивку салона.

Размещение басовой конструкции весьма внушительных размеров заслуживает отдельного внимания. 13-дюймовый сабвуфер Focal Utopia 33 WX установили в фазоинверторном боксе емкостью около 30 л. Корпус сложной формы, задемпфированный внутри ячеистым материалом Fonopol, позместили за спинкой заднего сиденья, с излучением в «окно» подлокотника. С инсталляцией сабвуфера пришлось повозиться. При его огромной мощности объемное смещение таково, что для обеспечения отсутствия струйных шумов диаметр трубы фазоинвертора в идеале должен составлять 15 см. Соответственно, для настройки на необходимую частоту ему требуется очень большая длина. Сложная форма фазоинвертора, рассчитанного и изготовленного инсталляторами, позволила сократить его длину и практически полностью избавиться от струйных шумов.

Обшивка багажника выполнена заново: потолок и задняя стенка сабвуфера объединены в одну конструкцию из стеклопластика. Но оригинальность исполнения сабвуферного корпуса состоит не только в этом. В заднюю стенку бокса интегрирована стеклянная панель, демонстрирующая магнитную систему 33 WX во всей красе: шесть двойных красных магнитов удачно гармонируют с подсветкой багажного отделения. Сабвуфер работает в мостовом включении от двухканального Audison VRx 2.250.2ex, установленного в левой нише багажного отделения рядом со штатными навигационной системой и 6-дисковым CD-чейнджером. Фронт BMW M5 «заряжен» по полной программе: трехкомпонентные АС Focal 165 W3 серии Utopia дополнены 5-дюймовыми микросабвуферами Focal 5 WS той же серии. Сабвуферы расположены под картами дверей в стеклопластиковых боксах, рядом с мидбасовыми динамиками, играющими на объем дверей.

Нижняя часть дверных карт переделана полностью, и теперь внешнее оформление этой пары громкоговорителей с оригинальным козырьком в точности повторяет дизайн передних фар BMW. СЧ-динамики установлены чуть выше в штатном месте и, хотя внешне их оформление осталось неизменным, за грилями скрываются боксы на 1 л, а сами динамики слегка развернуты. Твитеры вынесены на подиумы в уголках дверей. Такое расположение и заданный угол поворота позволили найти верное решение: звучание твитеров – результат компромисса между направленным и отраженным сигналом. Тыловая акустика представлена комплектом Focal Utopia 165W. Среднечастотники установили в штатные места, а мидбасы, подобно фронтальным, играют на объем дверей. Все места установки динамиков тщательно шумо- и виброизолировали. Нестандартная схема компоновки акустики позволила добиться объемного натурального звучания и глубокого мощного баса. Обычно при трехполосной системе применяют полупоканальное усиление, здесь же реализована следующая схема: твитеры работают от индивидуального канала усиления, как и микросабвуферы, а мидбасы и СЧ-динамики запустили вместе, поделив их пассивно. От своего канала усиления работает и задняя акустика.

Для управления сложной аудиосистемой родное многофункциональное головное устройство подвергли реальному апгрейду. Извлеченные линейные выходы отправили на цифровой процессор Alto Mobile Drive 30, интегрированный слева в багажном отсеке. Отсюда обработанный сигнал поступает на три усилителя системы. Головное устройство, довольно серьезно интегрированное в автомобиль, по-прежнему способно отображать показания головного компьютера, управлять навигационной системой, мобильным телефоном, кассетным ресивером и штатным CD-чейнджером.

К чести инсталляторов «Гаммы-Украина» надо сказать, что перезагрузка BMW M5 прошла успешно, в отличие от упомянутого «Matrix Reloaded». Все функции головного устройства сохранены, равно, как и стиль BMW, а качество звучания стало на порядок выше и во всех смыслах достойно такого нетривиального автомобиля.